Название: Where were you?Автор: MelkyWayПереводчик: Anido_Lucifer
Разрешение на перевод: получено
Фандом: Люди Икс (616), Люди Икс(Алтимейт), Мстители
Рейтинг: G
Предупреждение: смерть персонажа
Персонажи: Скотт Саммерс, Стив Роджерс
Пейринг: Скотт/Джин, Скотт/Эмма, Скотт/Ванда
Саммари: После событий с Пятью Фениксами, у Циклопа есть время, у Стива Роджерса есть вина, а Скотт задается вопросами.
Примечания автора: Спойлеры к Алтиметй Икс-Мен и AvX. Используется предыстория Алтимейт Икс-Менов для… заключения событий АvX, я полагаю. Черт, это фактически что-то фантастическое.
Примечание переводчика: Очень понравилось. Сильно. И я люблю такие вопросы))
читать дальшеБлагодаря Банши он получил контроль, о котором он мечтал так долго, и это так освобождало, что он запрещал себе вспоминать об этом после всего слушавшегося. Джин ждала его, утопила его в своей любви и это было хорошо. Точно. Именно это было значимо.
Когда он чувствует, как сила Феникса покидает его, его первая мысль не о контроле или власти, или победе. Нет, это - гнев, и ярость и смерть, это страдание, это нет, пожалуйста, нет, потому что пока Феникс давал ему все, что было нужно, это так же забирало то, что было нужно ему, забирал его у него же. Но Циклоп - не Скотт Саммерс. Циклоп делает то, что нужно, его чувства не важны, только борьба - борьба, выживание и война, и невинные, выслеживаемые правительством, монстры из Оружия Икс и тысячи вещей, мысли о которых разрушали его, рвали на сотни осколков. Это дало ему храбрости. Это дало ему сердце. Это убило его.
Скотт Саммерс умер давным-давно, он знает (он помнит вкус пепла на своих губах в тот момент), и затем он задает себе вопросы о том, что случилось бы, если он остался в Диких Землях дольше. Если бы он поцеловал Ванду не только раз. Если он, возможно, был бы кем-то большим. Если бы я, возможно, был лучше. Он задается вопросами, он думает, и он спит, потому что это все, что есть у него сейчас. Это и время. Мутанты не в безопасности, но они больше не находятся на грани вымирания, хоть что-то. Он не думает часто о цене случившегося, потому что знает, где-то глубоко внутри, что факт о его полном осознании цены и веры в то, что она приемлема, говорит что-то ужасное о нем. Профессор иногда звонит ему, и Джин, и даже Эмма, и это ранит, но этого мало, чтобы сделать его кем-то кроме монстра, потому что в их голосах нет никакого сожаления, только горе.
Он признал однажды, что очень похож на Эрика. Все красное, и он один, и есть границы, и негде спрятаться, и он думает о Магнето, и он улыбается и хочет сломать все, выть и кричать одновременно. Возможно, это всегда было в нем, это мрачное намерение, это желание и тьма - возможно, именно эти качества увидели в нем другие, того, что не было в Пьетро, и Скотт думает, и бормочет "да", и криво ухмыляется и закрывает глаза за визором. Все это на самом деле не важно больше, он познал вкус покоя, в конце концов.
Стив Роджерс приходит к нему однажды. Он говорит, что будет встреча на высшем уровне, воссоединение, встреча с лидерами мутантов, Мстителями, Ником Фьюри и чиновниками. Они будут говорить о будущем, пытаться строить мир, о котором мечтал Скотт и который Циклоп утопил в крови. Появляются новые мутанты по всему миру, и не все счастливы тем, что он сделал, много несчастных из-за своих мутаций. Это - его ошибка, говорит ему Капитан Америка, как будто это что-то изменит, его ошибка, если несчастная душа должна будет покинуть семью или жить с виной из-за смертельно опасной силы, которую невозможно контролировать по началу. Капитан говорит и говорит Скотту так, будто знает его историю, благодарит Ника Фьюри и о том, что он не понимает, как можно было выбрать для других то, через что прошел сам. Скорее всего, будут новые смерти невинных, возможно, все будет хуже, чем раньше и все это - ошибка Скотта.
Это холоднее льда, это чувство. Это горит и ранит, но Скотт не вздрагивает, он принимает все и делает своим, и он улыбается и спрашивает
- Где был ты?
Он спрашивает так, будто в вопросе есть все ответы мира. Нет никакой радости в кривом изломе его губ, никакой шутки, просто Скотт вернулся из мертвых, чтобы посмотреть в глаза Стива Роджерса и спросить, почему тот позволил ему умереть первым.
- Где был ты, когда они охотились на невиновных со Стражами? Некоторые из них были детьми, и их матери и отцы, братья и сестры, любимые. Где был ты, когда человек решил учить детей сражаться за их право на существование? Где был ты, когда они бросили людей в лагеря, когда они сделали их меньше, чем животными, когда они забрали все человеческое у них? Где был ты тогда?
Циклоп не ждет, что Роджерс перестанет говорить или начнет объясняться. У него есть время, но не для Стива (для его мечты и его смертей, и он принимает все это, берет ответственность на себя за все, но не за это).
-Ты знаешь ответ. И ты, ты - знаешь, что пока я живу и потом, после моей смерти, ты никогда не сможешь забыть обо всем.
Правда в том, что есть множество вещей, которые Скотт хотел бы сказать Роджерсу. Убийца - одно из них. Монстр - другое. Он хочет спросить его, как, видя своими глазами, каким злом были нацисты, он мог стоять в стороне и ничего не делать. Спросить его, почему Капитан не думал о том, что мутантов тоже стоит защищать. Спросить, почему Стив не видел в них невиновных, почему он не защищал и не служил им, как он делал это для других, расспрашивать его до тех пор, пока Стив не признается в чем-то ужасном, страшном, в чем-то, что сделает его кем-то большим, чем просто гребанный трус. Тем не менее, Скотт не делает этого, потому что, в конце концов, он обнаружил для себя, что на самом деле все не важно (и он не думает о том, как Хоуп могла так быстро предать его и уйти к этим людям и что этот факт говорит о ней и, что хуже всего, о нем). Скотт умирает, он знает это, умирает смертью человека, который так устал делать что-то, кроме ожидания, и все его мысли - это всего лишь заключения, когда он смотрит назад. Он знает это.
И это не имеет значения.
@темы:
Сайк,
Фанфики,
X-men